Работы
Русское искусство   Современное азиатское искусство   
<<123
Русское искусство
Величие вклада национальной русской живописи конца XIX — начала XX в. в мировую художественную культуру общепризнанно. На рубеже двух столетий и в живописи, и в скульптуре, и в графике были созданы произведения высокой художественной ценности, обозначился новый этап в развитии изобразительного искусства. Это было время переломов, острой борьбы передовых и реакционных течений, напряженной внутренней борьбы в сознании людей, стремившихся разобраться в новой эпохе и отразить ее в своем творчестве. С падением в России крепостного права в 1861 году вся мощь художественного таланта, проявлявшаяся ранее лишь по надобности, стала более открытой, живой. Придворные художники в большинстве своем были ремесленниками. Падение права обеспечило им возможность творить то, что они хотят видеть на своих полотнах. Это очень искренний период, когда необходимость писать для кого-то или для чего-то исчезла сама собой. Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественной жизни этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм. Это время ожидания перемен в общественной жизни породило множество течений, объединений, группировок, столкновение разных мировоззрений и вкусов. Но оно породило также универсализм целого поколения художников, выступивших после «классических» передвижников. Одним из ярких явлений этого периода было основание творческого объединения художников «Мир искусства». Отказ от устаревших принципов и взглядов на творчество, изучение художественной культуры, как современной, так и прошедшей эпохи, отказ от академических рамок – основа деятельности объединения. Основным достижением художников объединения стало развитие новых принципов театрально – декорационной живописи, книжной графики. В этот же период, всему западному миру, были представлены знаменитые «Русские сезоны» Дягилева, имевшего прямое отношение к мирискусникам и отрывшего новые имена в музыке, живописи, театрально-декорационном искусстве. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. Триумфальное шествие «Сезонов» по Европе в течение двадцати лет служило мощной пропагандой русского искусства и открывало новые грани творчества. Вообще, этот период был богат на новые имена, ставшие в дальнейшем известными всему миру: А. Бенуа, К. Коровин, Н. Рерих, Л. Бакст, И. Левитан, Б. Кустодиев, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель и многие другие. «Серебряный век» поистине является веком перемен, появления новых направлений в искусстве. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий, значительно обогатило все виды искусств и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, порождая крушение старой картины мира. Традиционные регуляторы общества – религия, мораль, право – не справлялись со своими функциями, и зародился век модерна.
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА “LES ELЀMENTS”
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «КОПЕЛЛИЯ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «КОПЕЛЛИЯ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «КОПЕЛЛИЯ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «КОПЕЛЛИЯ»
ПРАЧКИ (1925 г.)
ТИБЕТСКИЙ ДЗОНГ (1937г.)
ВАЛЯ ИСАКОВИЧ (1931г.)
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ А.Н.ТОЛСТОГО (1928г.)
ЭСКИЗ ОБЛОЖКИ КНИГИ А.Н.ТОЛСТОГО (1928г.)
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (1930-е)
АВТОПОРТРЕТ ЗА СТОЛОМ (1930-е)
ПЕЙЗАЖ (1930-е)
ОБНАЖЕННАЯ ЖЕНСКАЯ ФИГУРА
КУПАЛЬЩИКИ (1932 г.)
ТАТЬЯНА ЛАРИНА В ПАРКЕ (1940 г.)
ЦВЕТЫ И ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (1927 г.)
ЭСКИЗ КОСТЮМА СТАРУШКИ ДЛЯ БАЛЕТА «ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ» (1925 г.)
СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН. СТАРИК В ЖЕЛТЫХ ОДЕЖДАХ
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ ОПЕРЫ
ЭСКИЗ КОСТЮМА НЕГРА-КАРАУЛЬНОГО ДЛЯ БАЛЕТА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
ЭСКИЗ КОСТЮМА НЕГРА ИНДИЙЦА ДЛЯ БАЛЕТА «АЛЛАДИН»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДАРКОНА ДЛЯ БАЛЕТА «ДАФНИС И ХЛОЯ»
ДЕКОРАЦИЯ СЦЕНЫ ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО АКТА БАЛЕТА «ФЕДРА»