Архив
Русское искусство   Современное азиатское искусство   
<<12345
Русское искусство
Величие вклада национальной русской живописи конца XIX — начала XX в. в мировую художественную культуру общепризнанно. На рубеже двух столетий и в живописи, и в скульптуре, и в графике были созданы произведения высокой художественной ценности, обозначился новый этап в развитии изобразительного искусства. Это было время переломов, острой борьбы передовых и реакционных течений, напряженной внутренней борьбы в сознании людей, стремившихся разобраться в новой эпохе и отразить ее в своем творчестве. С падением в России крепостного права в 1861 году вся мощь художественного таланта, проявлявшаяся ранее лишь по надобности, стала более открытой, живой. Придворные художники в большинстве своем были ремесленниками. Падение права обеспечило им возможность творить то, что они хотят видеть на своих полотнах. Это очень искренний период, когда необходимость писать для кого-то или для чего-то исчезла сама собой. Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественной жизни этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм. Это время ожидания перемен в общественной жизни породило множество течений, объединений, группировок, столкновение разных мировоззрений и вкусов. Но оно породило также универсализм целого поколения художников, выступивших после «классических» передвижников. Одним из ярких явлений этого периода было основание творческого объединения художников «Мир искусства». Отказ от устаревших принципов и взглядов на творчество, изучение художественной культуры, как современной, так и прошедшей эпохи, отказ от академических рамок – основа деятельности объединения. Основным достижением художников объединения стало развитие новых принципов театрально – декорационной живописи, книжной графики. В этот же период, всему западному миру, были представлены знаменитые «Русские сезоны» Дягилева, имевшего прямое отношение к мирискусникам и отрывшего новые имена в музыке, живописи, театрально-декорационном искусстве. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. Триумфальное шествие «Сезонов» по Европе в течение двадцати лет служило мощной пропагандой русского искусства и открывало новые грани творчества. Вообще, этот период был богат на новые имена, ставшие в дальнейшем известными всему миру: А. Бенуа, К. Коровин, Н. Рерих, Л. Бакст, И. Левитан, Б. Кустодиев, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель и многие другие. «Серебряный век» поистине является веком перемен, появления новых направлений в искусстве. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий, значительно обогатило все виды искусств и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, порождая крушение старой картины мира. Традиционные регуляторы общества – религия, мораль, право – не справлялись со своими функциями, и зародился век модерна.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К РАССКАЗУ О. БЕРГГОЛЬЦ 1930
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К РАССКАЗУ Л. ПАНТЕЛЕЕВА 1934
КОСЕЦ В КРАСНОЙ РУБАХЕ 1920-е
КРЕСТЬЯНКА НА СЕНОКОСЕ 1920-е
КОСЕЦ В ГОЛУБОЙ РУБАХЕ 1920-e
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К КНИГЕ МАКСИМА ГОРЬКОГО 1926
МОЙЩИЦА ОКОН 1923-1925
ПОРТРЕТ В. ТАТЛИНА 1923-1925
ДОРОЖНЫЕ РАБОЧИЕ 1923-1925
БОЛЬШОЙ БУКЕТ ЦВЕТОВ
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «ДИВЕРТИСМЕНТ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «ДИВЕРТИСМЕНТ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «ДИВЕРТИСМЕНТ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «ДИВЕРТИСМЕНТ»
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ БАЛЕТА «ДИВЕРТИСМЕНТ»
У ВОРОТ ГОРОДА
НАСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД ВОРОТАМИ ХИВЫ
СОКОЛЬНИЧИЙ
КАВКАЗСКАЯ СЦЕНА
ЛАГЕРЬ
БЕСЕДА У МОНУМЕНТА
КАРАВАН-САРАЙ
У КОЛОДЫ С ВОДОЙ
ПУТНИКИ НА ОТДЫХЕ