Архив
Русское искусство   Современное азиатское искусство   
<<12345
Русское искусство
Величие вклада национальной русской живописи конца XIX — начала XX в. в мировую художественную культуру общепризнанно. На рубеже двух столетий и в живописи, и в скульптуре, и в графике были созданы произведения высокой художественной ценности, обозначился новый этап в развитии изобразительного искусства. Это было время переломов, острой борьбы передовых и реакционных течений, напряженной внутренней борьбы в сознании людей, стремившихся разобраться в новой эпохе и отразить ее в своем творчестве. С падением в России крепостного права в 1861 году вся мощь художественного таланта, проявлявшаяся ранее лишь по надобности, стала более открытой, живой. Придворные художники в большинстве своем были ремесленниками. Падение права обеспечило им возможность творить то, что они хотят видеть на своих полотнах. Это очень искренний период, когда необходимость писать для кого-то или для чего-то исчезла сама собой. Сложные жизненные процессы обусловили многообразие форм художественной жизни этих лет. Все виды искусства – живопись, театр, музыка, архитектура выступили за обновление художественного языка, за высокий профессионализм. Это время ожидания перемен в общественной жизни породило множество течений, объединений, группировок, столкновение разных мировоззрений и вкусов. Но оно породило также универсализм целого поколения художников, выступивших после «классических» передвижников. Одним из ярких явлений этого периода было основание творческого объединения художников «Мир искусства». Отказ от устаревших принципов и взглядов на творчество, изучение художественной культуры, как современной, так и прошедшей эпохи, отказ от академических рамок – основа деятельности объединения. Основным достижением художников объединения стало развитие новых принципов театрально – декорационной живописи, книжной графики. В этот же период, всему западному миру, были представлены знаменитые «Русские сезоны» Дягилева, имевшего прямое отношение к мирискусникам и отрывшего новые имена в музыке, живописи, театрально-декорационном искусстве. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им «Русские сезоны» в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. Триумфальное шествие «Сезонов» по Европе в течение двадцати лет служило мощной пропагандой русского искусства и открывало новые грани творчества. Вообще, этот период был богат на новые имена, ставшие в дальнейшем известными всему миру: А. Бенуа, К. Коровин, Н. Рерих, Л. Бакст, И. Левитан, Б. Кустодиев, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель и многие другие. «Серебряный век» поистине является веком перемен, появления новых направлений в искусстве. Это противоречивое время духовных поисков и блужданий, значительно обогатило все виды искусств и породило целую плеяду выдающихся творческих личностей. На пороге нового века начали меняться глубинные основы жизни, порождая крушение старой картины мира. Традиционные регуляторы общества – религия, мораль, право – не справлялись со своими функциями, и зародился век модерна.
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА 1920
РУССКАЯ ЭРОТИКА
РУССКАЯ ЭРОТИКА
РУССКАЯ ЭРОТИКА
НАБОР ИЗ 6 РАБОТ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ 1927-1929
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ ПЬЕСЫ “THE AMATEUR GENTLEMAN” 1935
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ ПЬЕСЫ “THE AMATEUR GENTLEMAN” 1935
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ ПЬЕСЫ “LA TRAVIATA” 1935
ЭСКИЗ КОСТЮМА ДЛЯ ПЬЕСЫ “THE AMATEUR GENTLEMAN” 1935
ВИД НА НЕАПОЛЬ 1925
ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ 1931
ЖЕНЩИНА В БЕРЕТЕ 1931
МАЛЬЧИК С БЛОКНОТОМ 1930-е
СИДЯЩИЙ МАЛЬЧИК 1934
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К РАССКАЗУ Л. БУДОГОССКОЙ 1933
РИСУЮЩИЙ МАЛЬЧИК 1930-е